Поиск по сайту

Прокуратура разъясняет

Приобретение товаров дистанционным способом

23.11.2020

Приобретение товаров дистанционным способом

Приобретение товаров дистанционным способом в эпоху цифровых технологий пользуется большой популярностью. Особенно возрос спрос на такой способ в период сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением CoViD-19. В связи с чем, актуален вопрос, касающийся обмена и возврата товаров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» - продажа товара дистанционным способом предполагает заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах или представленным на фотоснимках, или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или другими способами, которые исключают возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром или образцом товара при заключении такого договора.

Помимо вышеприведенного постановления правительства данная деятельность регулируется ст. ст. 492 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом, должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10, а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Нарушение порядка предоставления информации является самостоятельным основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612):

1. в любое время до его передачи;

2. в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;

3. в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Возврат товара возможен при соблюдении определенных условий (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей; абз. 3, 4 п. 21 Правил):

1. если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, в частности, выписка по банковскому счету потребителя, при оплате товара безналичным способом;

2. товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.

Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви. Если такой товар оказался бракованным, покупатель может потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на их исправление.

Вернуть товар можно лично, курьерской службой или почтой. К посылке необходимо приложить претензию, в которой указать выявленные недостатки товара и прописать требование о возврате уплаченной суммы, приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Важно иметь на руках подтверждение возврата товара продавцу.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                     Т.А. Квитченко


Возврат к списку







Документы

Все документы